RSS
Поиск по меткам Добро пожаловать !       Вход   Регистрация

 Главная » Полезная информация » Туркомпании » Как нас обманывают турагентства
Как нас обманывают турагентства

« Предыдущая страница 1   2  


Опасно!

Куда больше шансов нарваться на неприятности, если «горение» тура вызвал недостаток оборотных средств на счету туроператора — грубо говоря, ему срочно нужны деньги, вот и распродает добро. Операторы получают от туристов предоплату, но и сами вносят предоплату за авиарейсы или номера в отелях. Кому-то оборотных средств может не хватить.

Иногда словосочетание «горящий тур» используется как рекламная уловка, особенно часто в баннерной рекламе в сети. На деле же фирмы сначала задирают цену вдвое, а потом снижают до реальной, выдавая ее за спецпредложение.
В настоящее время вообще нет специализирующихся на «горящих» турах агентств. Чаще слоганы или названия, использующие слово «горящий», являются маркетинговым ходом, повышающим, по мнению наших розничных партнеров, привлекательность их услуг.

Некоторые туроператоры грешат тем, что устраивают мнимое «горение» путевок в интересные отели, заранее зная, что турист будет заселен в менее привлекательное место. Как правило, в этом альтернативном отеле у туроператора уже выкуплены номера, которые он не может распродать и которые реально «горят».

Бывает и так, что компании продают тур с низким уровнем размещения и сервиса, который просто стоит подозрительно дешево. В этом случае пытаются создать иллюзию «горения» турпродукта приемлемого качества. Например, на рекламных проспектах может быть изображение люксовых номеров, а клиенту никто не говорит, что ему придется жить в других условиях.

Как обезопасить себя

Чтобы не попасть впросак, юристы советуют собрать как можно больше сведений о турфирме.

На официальном сайте Ростуризма russiatourism.ru приведен список компаний, внесенных в Единый федеральный реестр, имеющих гарантии и право заниматься туристской деятельностью. Согласно этому реестру, туроператоров в России более 4,5 тыс. Турагентств как минимум раза в два больше, к тому же они могут не иметь гарантии и лицензии. А ведь большинство потребителей обращаются как раз не в крупные туркомпании, а в небольшие фирмы, вывески которых встречаются на каждом шагу.

Можно также навести справки о фирме, заглянув на сайт www.reestrta.ru, где содержатся сведения о более чем 5 100 турагентствах России, которые они сами о себе предоставляют. «Обязателен договор об оказании туристских услуг с указанием юридического адреса турфирмы и проходящего по уставным документам названия, а не бренда, под которым работают многие турфирмы». Кроме того, необходимо получить от турфирмы платежный документ и страховку.

Несоответствие услуг, обещанных при продаже путевки, реальному виду отеля, типу номера, расстоянию до моря и другим условиям, по словам юристов,— самая частая жалоба туристов. Поскольку юридически «горящие» и обычные туры ничем не отличаются друг от друга, рекомендации юристов будут в этом случае одинаковыми. Чтобы иметь возможность по возвращении предъявить обоснованную претензию и получить компенсацию, важны фиксация обещаний турфирмы в договоре и доказательства нарушения этих обещаний.

Такими подтверждениями будут являться видео- и фотоматериалы (обстановка в номере, вид отеля, транспорта для экскурсий и т. д.), а также чеки, квитанции, телефонные и другие счета за услуги, которые пришлось оплачивать самостоятельно, поскольку турфирма не обеспечила их надлежащее оказание. Кроме того, важным подспорьем в борьбе с недобросовестным оператором будут акты о нарушении условий договора, отсутствии или плохом качестве услуг (не встречают в аэропорту, не забронирован номер в отеле, нет горячей воды, отключают свет). Акт составляется в простой письменной форме, от руки на обычном листе бумаги. В нем указываются время, место составления и суть нарушения. Документ подписывает сам пострадавший турист, а также свидетели-очевидцы — желательно не менее двух человек. Обязательно указание паспортных данных и адресов свидетелей.

Но суд — это долго и муторно. Юристы замечают, что выбить из компании компенсацию за тур, оказавшийся «сгоревшим» с точки зрения своих потребительских свойств, зачастую проще, обратившись в правовую комиссию РСТ, а также в Ростуризм и Роспотребнадзор.
По материалам http://www.kommersant.ru/
« Предыдущая страница 1   2  





Оценка публикации:  Средняя оценка  - Великолепно  Рейтинг: Смотреть
Великолепно Прелестно Так себе Слабо Ужасно  




Новости партнеров:





 Главная » Полезная информация » Туркомпании » Как нас обманывают турагентства

RSS
Поиск по меткам Добро пожаловать !       Вход   Регистрация



 О проекте
 Наши партнеры
 Реклама
 Правовая информация
 Контакты
 Виджет
Все права защищены ©2005-
FashionTravel.ru