В данной таблице в порядке убывания популярности представлены направления туризма, не вошедшие в основной рейтинг. По каждому из них указаны туроператоры, набравшие 10 и более голосов, необходимых для попадания в рейтинг предпочтений сотрудничества.
Методика
Как считаются некоммерческие рейтинги «БАНКО»
Рейтинги, подготовленные Службой «БАНКО» в качестве прогноза на сезон лето-2008, основаны на опросе топ-менеджеров 622 московских туркомпаний, проведенном с 27 марта по 4 апреля профессиональными интервьюерами. Анкетирование осуществлялось по репрезентативной выборке методом случайного отбора из базы данных «БАНКО», содержащей сведения о более чем пяти тысячах турфирм столицы.
Первый вопрос анкеты звучал следующим образом: «По каким направлениям туризма вы планируете активно работать в сезоне лето-2008?» Следующий вопрос: «Какие туроператоры, по вашему мнению, являются наиболее перспективными для сотрудничества на предстоящий сезон лето-2008 и достойны занять лидирующие позиции в соответствующих рейтингах предпочтений сотрудничества по названным вами направлениям туризма?» На основе полученных данных были составлены рейтинги предпочтений сотрудничества по семи странам, которые заняли высшие позиции в таблице популярности направлений, набрав 100 и более голосов специалистов московских турфирм.
Респондентам было предложено назвать от двух до шести направлений туризма, по которым они собираются работать (ранее количество направлений в одной анкете ограничивалось тремя). Соответственно, увеличилось и количество упоминаний операторов – кандидатов в лидеры рейтинга, что позволило повысить корректность результатов и обойтись без целевого добора интервью по ряду стран. Рейтинги предпочтений сотрудничества приведены на стр. 20–24. Компании, получившие 10 и более голосов, расположены в них в порядке убывания набранных голосов. За 100% принято общее количество упоминаний туроператоров по рассматриваемым направлениям.