ИТАЛИЯ
Солисты и бэк-вокал Прогнозный топ-лист предпочтений сотрудничества по Италии очень четко отразил расклад сил на направлении. За «солистами» – PAC Group (21,3%), ДАНКО (14,3%) и «Натали Турс» (8,5%) – расположился целый «хор» туроператоров второго эшелона, чьи котировки в профессиональ-ной среде примерно равны.
Если смотреть индивидуальные рейтинги компаний в динамике, то PAC и «Натали» стабильны – в преддверии сезона набрали примерно столько же голосов, как и по итогам лета-2007. А вот индекс популярности ДАНКО снизился на 7,4 пункта. По мнению экспертов, это может быть связано с ассортиментной политикой компаний. На старте сезона дистрибьюторы выбирают PAC и «Натали» как комплексных поставщиков по целому ряду направлений, ДАНКО же остается монопрофильным оператором. Кстати, решающий раунд конкурентной борьбы летом развернется в сфере массового пляжного отдыха, причем РАС и «Натали» будут «оттягивать» у соперников клиентуру через региональные «шлюзы» благодаря чартерным инициативам за пределами Москвы. Из игроков второго эшелона лидеры внимательно
приглядываются к КАПИТАЛ ТУР (4,0%) и Ланта-тур вояж (4,0%), демонстрирующим тенденцию к географическому разнообразию и агрессивному маркетингу. Оценивая перспективы сезона, ТО понимают: соперничать им предстоит не только друг с другом, но и с альтернативными направлениями.
Греция и
Кипр могут «загореться» так жарко, что «подожгут» и Италию.
ЕГИПЕТ
Реакция на цены Держать летом собственную перевозку в
Египет в условиях дефицита воздушных судов решаются далеко не многие операторы. И фактически все они представлены в текущем прогнозном рейтинге. По мнению экспертов, наиболее серьезную ставку на летний
Египет делают TEZ TOUR (24,2%) и «Мостравел» (17,2%) – не случайно они постоянно занимают первые строчки. Однако по сравнению с прошлой весной их котировки чуть снизились – соответственно на 2,2 и 1,0%. «Слишком много шуму операторы наделали в Греции, – говорят наблюдатели. – Возможно, агенты решили, что TEZ TOUR и «Мостравелу» будет немножко не до Египта».
Ситуацией воспользовался Coral Travel (14,9%), прибавив 3,7%, – как полагают коллеги, в первую очередь благодаря увеличению потока в Турции. В результате он смог опередить «Пегас Туристик» (14,5%), который вышел на старт сезона практически с теми же показателями, что и год назад. Поднялся строчкой выше и КАПИТАЛ ТУР (6,0%), добавивший 1,7%. В этом году он впервые сделал
египетскую чартерную программу круглогодичной и немедленно получил дивиденды в виде агентских голосов. Интересно, что в отличие от прошлой весны сейчас в рейтинге нашлось место сразу трем операторам, чьим амплуа считаются экономичные туры: «Анекс Тур» (2,9%), «Санмар» (2,6%) и «Тройка» (2,0%). Видимо, индекс их популярности возрос на фоне подорожания летнего египетского продукта, чего не ожидали многие представители туристической розницы.