ИСПАНИЯ
Лидеров не балуют В преддверии сезона лето-2008 рынок не балует сногсшибательными авансами лидеров испанского направления. Такие мэтры, как «Натали Турс» (21,9%), «Время-тур» (20,5%) и VKO Travel (14,1%), сбросили соответственно 9,4, 0,9 и 3,3% голосов по сравнению с их же собственными итоговыми показателями за лето-2007. Если же сравнивать с прошлогодними прогнозами, у первых двух компаний недобор составил порядка 3,0%, у VKO же показатель стабилен.
Что касается «Натали», то за нее всегда менее активно голосуют накануне «сезонных работ», нежели по их завершении. «Пока не началось», дистрибьюторы припоминают поставщику все его ноу-хау по части агентской политики. Вот и сейчас… «Мы провели серьезное сокращение розничной базы», – признают в «Натали Турс», понимая, что это неизбежно сказывается на рейтинге предпочтений сотрудничества, хотя объемы продаж компании объективно растут.
Кстати, лидер направления расширяет географию туроперейтинга: выходит на побережье Пенискола и о. Минорка. Посмотрим, какой в результате будет котировка «Натали» за лето-2008.
У компании «Время-тур» тоже есть новости. «Мы наконец вводим в эксплуатацию полноценный онлайн», – говорят руководители турфирмы. «Лучше поздно, чем никогда», – язвят конкуренты и удивляются, что при весьма слабой технологической базе оператор умудрялся столько лет держаться на высоких строчках в рейтинге. Агенты же ситуацию объясняют просто: у «Время-тур» хороший продукт и прозрачный подход к ценообразованию. «Они работают так: тариф «Натали» минус 5%, – утверждают дистрибьюторы. – Да еще «Время» не выставляет зверских штрафов за аннуляции бронирования и умело перепродает чужие «горящие» билеты». Можно по-разному оценивать подобную тактику, но результат очевиден: в топ-листе по Испании «Время-тур» отделяет от флагмана чуть больше 1,0%.
Бронзовый призер рейтинга VKO Travel в отличие от «соседа сверху» играет на рынке прямолинейно и, по словам наблюдателей, практически никогда не жонглирует прайсами. Конкуренты приветствуют такую принципиальность, а независимые наблюдатели отмечают: сейчас на направлении преимущества имеют поставщики, гуттаперчевые в маркетинговом плане.
Испания в целом подорожала, и небольшая глубина продаж в апреле свидетельствовала о том, что нервы клиента придется щекотать спецпредложениями.
Но вернемся к прогнозному топ-листу. В его средней части – компании TEZ TOUR (13,6%) и КАПИТАЛ ТУР (9,4%), демонстрирующие положительную рейтинговую динамику. Первый оператор улучшил личный результат на 3,3% по сравнению с итоговой котировкой за прошлое лето, второй «подрос» на 1,8%. Успех TEZ эксперты объясняют тем, что в его ассортименте появляется новый регион – Малага. Это приветствуется, ведь компанию всегда критиковали за ограниченный ассортимент по Испании.
КАПИТАЛ же пожинает плоды собственной лояльности к агентам. В сочетании с технологичностью это повышает индекс популярности оператора на рынке.
Прямым текстом
Цитаты экспертов без купюр О VKO Travel: «Это надежность и стабильность, оператор всегда работает качественно. Но цены у него средне-завышенные».
О «Время-тур»: «Если у кого-то «горят» билеты, турфирма их выкупает по остаточным ценам и использует для своих SPO. Тоже уметь надо!»
O TEZ TOUR: «Когда он выходил на испанский рынок, «Натали», «Время» и VKO убедили некоторых хотельеров с ним не работать. И до сих пор такая ситуация сохраняется».