Горнолыжные рейтинги-итоги сезона "Зима-2007/08"
Между тем, события болгарской зимы специалисты вспоминают без энтузиазма. Продажи там изначально пошли менее активно, чем ожидалось. Многие потребители, очевидно, сочли каталожные тарифы завышенными, и операторам пришлось стимулировать клиентскую активность посредством SPO. Да еще в середине января всех подкосила погода. Авиарейсы откладывались на сутки и более, а порой самолеты возвращались в аэропорты вылета, так и не приземлившись в пунктах назначения: Пловдив и Варна из-за туманов не давали посадку. Подводя итоги «отчетного периода», эксперты отмечают: от капризов стихии не застрахован никто и никогда, а вот что касается экономики… Болгарам надо сдерживать собственные ценовые аппетиты и при этом еще более активно развивать инфраструктуру на курортах, чтобы их российским партнерам не приходилось выравнивать соотношение цена – качество за счет собственной нормы прибыли.
В отличие от бывшей «шестнадцатой республики» для России сезон прошел спокойно. Операторы в кои-то веки пожинали плоды государственных инвестиций в пропаганду туризма – многие клиенты ехали в ту же Красную Поляну из одного только «олимпийского» любопытства. Не факт, что ситуация повторится в следующем году, но на данный момент наша страна совершила самый существенный рывок в публикуемой таблице. При относительной статичности рейтинга популярности направлений прибавка в 1,4% голосов бросается в глаза.
Если же говорить о конкурентной среде в горнолыжном секторе рынка, то она, пожалуй, еще более стабильна. Что изменилось в сводном топ-листе туроператоров по сравнению с анало-гичным исследованием за прошлый год? Пойдем снизу вверх и отметим, что в арьергарде отсутствует «Эволюсьон Вояж» – французская фирма, которая после введения фингарантий перестала самостоятельно играть на российском рынке. Ее строчку в топ-листе заняла «Инна тур». В центральной части таблицы улучшили личные показатели КАПИТАЛ ТУР (+1,3%) и «Солвекс-Трэвэл» (+2,4%). А верхушка рейтинга незыблема, как скала: там прочно закрепились компании с максимально широкой географией горнолыжного туроперейтинга и репутацией «заядлых лыжников».