Направления, не вошедшие в основной рейтинг
В данной таблице в порядке убывания популярности представлены направления туризма, не вошедшие в основной рейтинг. По каждому из них указаны туроператоры, набравшие пять и более голосов, необходимых для попадания в рейтинг предпочтений сотрудничества. Доля голосов для каждой компании определялась соотношением числа ее упоминаний как кандидата в рейтинг к сумме упоминаний всех туроператоров по данному направлению.
Методика
Как считаются некоммерческие рейтинги «БАНКО» Рейтинги, подготовленные Информационной службой «БАНКО» в качестве итогов сезона зима-2007/08, основаны на опросе сотрудников более 600 московских туркомпаний, проведенном с 28 января по 7 февраля профессиональными интервьюерами. Анкетирование осуществлялось по репре-зентативной выборке методом случайного отбора из базы данных «БАНКО», содержащей сведения о более чем пяти тысячах турфирм столицы.
Первый вопрос анкеты звучал следующим образом: «По каким направлениям туризма вы активно работали в сезоне зима-2007/08?». В результате был составлен рейтинг популярности направлений.
Следующий вопрос: «Какие туроператоры, по вашему мнению, по итогам сезона зима-2007/08 работали наиболее успешно и достойны занять лидирующие позиции в соответствующих рейтингах предпочтений сотрудничества по названным вами направлениям туризма?». На основе полученных данных были составлены рейтинги предпочтений сотрудничества по пяти странам, которые заняли высшие позиции в таблице популярности направлений, набрав 100 и более голосов специалистов московских турфирм.
Для формирования корректных лидерских списков туроператоров по трем странам, также вошедшим в топ-лист направлений, но получившим менее 100 голосов, был проведен целевой добор интервью.
Рейтинги предпочтений сотрудничества приведены на стр. 28–33. Компании, набравшие 10 и более голосов, расположены в них в порядке убывания голосов. За 100% принято общее количество упоминаний туроператоров по рассматриваемым направлениям.
Также ИС «БАНКО» вновь провела традиционное исследование горнолыжных предпочтений рынка. Участниками телефонного опроса стали 377 специалистов московских турфирм, которые считают горные лыжи одним из своих основных видов деятельности. Ключевые вопросы звучали так: «По каким горнолыжным направлениям вы активно работали в сезоне зима-2007/08?», «Какие туроператоры, по вашему мнению, по итогам сезона зима-2007/08 работали наиболее успешно и достойны занять лидирующие позиции в соответствующих рейтингах предпочтений сотрудничества по названным вами горнолыжным направлениям туризма?».
По совокупности голосов, полученных каждым туроператором по всем странам, была составлена сводная таблица. В нее попали 17 компаний с самыми высокими показателями.
Чтобы представить результаты опроса максимально полно и разносторонне, подготовлены еще две таблицы. В первой отражена популярность направлений горнолыжного туризма, во второй – объем голосов, полученных туроператорами, работающими с той или иной страной.