В спящем режиме Зимний топ-лист по России традиционно возглавляет «РВБ-Алеан», однако на сей раз к финишу сезона он получил на 3,7% го-лосов меньше, чем в прошлом году. В 2007-м оператор сократил стандартную комиссию с 10 до 8%. Такие меры всегда на время снижают котировки компаний в профессиональной среде, но при правильном подходе оздоравливают их экономику. Конкуренты «РВБ-Алеана» не скрывают, что тоже собираются с духом для пересмотра комиссионных ставок.
«Серебряный медалист» рейтинга – «Дельфин» – несколько прибавил в весе (+1,4%). Он делает акцент на летних релакс-турах и не ставит перед собой цели зарабатывать зимой – считает, что это «период спячки». Но для поддержания отношений старается давать хотельерам определенный турпоток и в межсезонье. Заодно заслуживая очки в среде дистрибьюторов.
«Роза Ветров» активна в горнолыжной сфере и в отличие от других участников рейтинга действует по широкому спектру направлений, тем самым круглый год поддерживая к себе стабильно высокий интерес рынка. Кстати, от «Дельфина» ее отделяет чуть больше 1,5% голосов. И вообще, ТО расположились в топ-листе плечом к плечу – разрыв между ведущим и замыкающим не превышает 4,7%. Нормальная ситуация для зимнего сезона. Летом, когда конкуренция перейдет в активную фазу, рынок более отчетливо расслоится на лидеров и аутсайдеров.
Ценой и новизной Лидер рейтинга не сменился – это Ланта-тур вояж, которая получила 17,5% голосов, чему способствует, по мнению экспертов, солидная репутация, эксклюзивный контракт с «Диснейлендом», большие турпотоки. Правда, некоторые делают оговорку, что последнее достигается за счет удержания стоимостных показателей на низком уровне. Однако чаще конкуренты критически отзываются о ценовой политике КАПИТАЛ ТУР, который прыгнул через ступеньку – с четвертого места (6,1%) на второе (10,6%).
«Инна тур» значимую долю агентских предпочтений (9,4% голосов), как считают аналитики, получила благодаря удачному маневру с авиаперевозкой: оператор перевел заезды туристических групп в ежедневный режим, чего раньше на рынке не наблюдалось.
А вот BSI group, наоборот, недобрал часть голосов (-5,5%). Конкуренты отмечают его успехи в продвижении комбинированных туров, но по-лагают, что можно было
активнее наращивать объемы продаж. Примерно то же относится к «Русскому Экспрессу»: мол, продукт качественный, но больше для индивидуалов. Оттого и результат недостаточен для вхождения в тройку лидеров рейтинга – 6,9%.
Сюрпризом стало появление в топ-листе ДАНКО (6,3%). Его ассоциируют с бюджетной Италией, однако осенью этот игрок обратил на себя внимание агентств, предложив новый французский продукт – чартеры в Нант и Дижон.