Арабское техно Зиму-2007/08 туроператоры по
ОАЭ считают в целом удачной. Со стороны клиентов спрос на туры распределился более равномерно: низкий сезон в этом году оказался короче, чем в прошлом. А компании в свою очередь сформировали оптимальный объем предложения – перевозка выросла лишь на 10–15%. Об изменениях в данном сегменте рынка свидетельствует итоговый рейтинг предпочтений сотрудничества.
Стоит отметить рост количества голосов, отданных за «Натали Турс» (+2,5%) и КАПИТАЛ ТУР (+1,7%). Это пока нельзя назвать заметным усилением позиций, так как отрыв от других игроков незначительный, но тенденция налицо: методы, обкатанные на массовых направлениях, приносят результат. Это прежде всего существенные инвестиции в выкуп жестких блоков в отелях, четкий объем авиаперевозки под комитменты и, как следствие первых двух факторов, наличие реально работающей системы онлайн-бронирования. Поскольку возможность быстрого подтверждения отеля на таком направлении, как Эмираты, чрезвычайно важна, агентства голосуют за тех, кто сделал ставку на поток и технологичность. Впрочем, конкуренты утверждают, что получить дополнительные рейтинговые очки двум упомянутым туроператорам помогли скорее низкие цены.
Рост (+0,7%) продемонстрировал и еще один «массовик» – Coral Travel, поднявшийся с четвертого на третье место. Сильной стороной фирмы считается лояльная агентская сеть, однако, судя по прогнозным показателям (см. «
ГЛ» № 11 за 2007 г.), партнеры ожидали большего. Соответствовать предсезонному авансу, как утверждают наблюдатели, Coral помешала нехватка востребованных отелей в ассортименте. На той же ступеньке оказалась «Компания ПАКС», а Space Travel, еще несколько лет назад бывший в лидерах, теперь расположился четко в середине списка. По мнению экспертов, это произошло не только из-за выхода на рынок крупных многопрофильников. Возможно, сказалась смена стратегии фирмы – Space больше не занимается авиаброкерством и потому стал менее заметен.
Увеличить котировку удалось «Русскому Экспрессу» (+2,1%). Конкуренты отметили, что накануне сезона эта компания получила кадровую подпитку из поглощенного «Интуристом» «Скайвэя». По поводу АРТ-ТУР и «ИнтАэр» комментарии экспертов очень скупы: дескать, фирмы заняли свои ниши и спокойно в них работают, не гонятся за особыми объемами. А вот о работе «Мостравела», запомнившегося по чартерной цепочке на Фуджейру, отзывы противоречивы. Одни считают, что сезон у него не сложился, другие называют затею с чартером хорошим пиаром и заделом на будущее.