Хочешь быть выше – расти В рейтинге предпочтений сотрудничества по Египту изменения затронули тройку лидеров. Туроператор «Мостравел», в предыдущие не-сколько сезонов занимавший вторую строчку, потерял 7,6% голосов и перешел на третью позицию. По мнению наблюдателей, причина в том, что компания заметно поубавила свою активность на рынке, например не стала вкладываться в увеличение объемов квот в гостиницах. К тому же и ассортимент довольно ограниченный: у «Мостравела» преобладают отели Iberostar, цены на которые отдельные коллеги по цеху характеризуют как завышенные.
Часть голосов (2,3%) недобрал и TEZ TOUR, лидер рейтинга. Однако, памятуя, что он уже традиционно получает более четверти агентских симпатий, потерю скорее уместно назвать коррекцией. Кстати, о том же говорят и конкуренты. Теперь перейдем к тем, кто, наоборот, «вырос». Место «Мостравела» на второй строчке занял «Пегас Туристик» (+2,3%). Как считают в этой компании, к успеху привело хотя и рискованное, но оправдавшее себя увеличение вложения в квоты. Учитывая непростую ситуацию с разме-щением в Египте и скандалы вокруг овербукинга, которые продолжались всю осень, «Пегас» добился заслуженного признания в среде агентств.
Заметно улучшился итоговый зимний результат Coral Travel (+4,5%). Правда, не все участники рынка находят тому логическое объяснение. Ведь большого объема на египетском направлении Coral не делает. По одной из версий, агентства выбрали эту компанию по инерции, учитывая сотрудничество с ней по Турции, по другой – в зачет пошла бонусная программа Coral, а также выброшенные вовремя спецпредложе
ния. Наиболее вероятно, что сработали все упомянутые факторы: проголосовать могли, как говорится, по совокупности заслуг.
КАПИТАЛ ТУР продолжил планомерное восхождение (+4,4%), начавшееся несколько лет назад, и впервые поднялся на пятое место. Конкуренты ссылаются на «неджентльменское» поведение этого игрока: мол, весь сезон страшно демпинговал. Но, учитывая специфику массового направления, то же самое можно сказать едва ли не про любого оператора, стремящегося к росту. Кстати, и в самой фирме признают: «Да, мы предложили рынку оптимальную ценовую политику, не дешевле и не дороже, чем у других».
Коротко – о втором эшелоне топ-листа, где находится, в частности, «ТурЭнергоСервис». С одной стороны, компания отличается стабильностью: получила практически такую же долю предпочтений, что и год, и два назад. С другой – опустилась на строчку (-0,7%), а в сравнении с итогами сезонов-2005/06 и 2004/05 гг. – даже на две.
Вывод можно сделать следующий. На таких больших рынках, как
Египет, теряет позиции не тот оператор, который снижает объемы, а тот, который не успевает их наращивать. По выражению одного из экспертов, чтобы оставаться в обойме, необходимо увеличивать объемы на 25–30% ежегодно. Иначе конкуренты обскачут.