Переоценка ценностей
Год назад основные симпатии ростовчан достались Египту и России – тогда эти направления набрали соответственно 24,1 и 20,3% голосов. Страна пирамид по-прежнему остается для жителей данного региона курортом № 1, а вот патриотизма у них сильно поубавилось: все чаще выбирают качественный и дорогой зарубежный отдых.
Минувшей зимой из Ростова-на-Дону в Шарм-эль-Шейх и Хургаду впервые заявили большие объемы собственной перевозки сразу несколько круп-ных московских операторов: TEZ TOUR, Coral Travel, «Пегас Туристик», «Анекс Тур». Однако демпинга не было – даже расширенный ресурс «воздуха» оказался адекватен спросу.
По сравнению с зимним сезоном 2006–2007 гг. выросла популярность европейских стран, особенно Франции (+4,8%) и Чехии (+5,6%). Усилила свои позиции
Италия (+2,6%). Такой всплеск интереса вызван выходом на ростовский рынок бюджетного перевозчика «КД авиа», составившего серьезную конкуренцию компаниям «Аэрофлот-Дон», Lufthansa и Austrian Airlines. Кроме того, операторы стимулировали спрос на Европу новогодними чартерными цепочками в Турин, Верону, Рим, Прагу. К слову, в конце апреля из Ростова-на-Дону начинает летать авиакомпания CSA, так что у той же Чехии есть еще весьма серьезный потенциал для роста.
Таиланд здесь не столь популярен, как в других регионах. Причина тому – отсутствие удобного прямого сообщения. Летать приходится либо из Москвы, либо неудобными авиарейсами «Узбекских авиалиний» со стыковкой в Ташкенте. Однако этой зимой Сиам также подрос в рейтинге, добавив 2,0% предпочтений.
Регулярные рейсы
авиакомпании «Аэрофлот-Дон» в Дубай были дополнены новогодними чартерами «Натали Турс». Новая перевозка оказалась востребованной, и консолидатор подумывает о том, чтобы в следующем году развить успех. А Эмираты в результате смогли попасть в рейтинг с 6,3% голосов.
Ростовчане пересмотрели свои предпочтения и в области сотрудничества с туроператорами. Прошлогодний лидер «Ривьера» не набрал достаточно голосов, чтобы войти в итоговую таблицу. В конце января турфирма серьезно сократила перевозку и запланировала ее расширение лишь на конец марта. По словам агентов, в течение почти двух с половиной месяцев забронировать пакеты у «Ривьеры» было очень трудно, и это не добавило ей симпатий.
Конкуренты же летали вовсю. TEZ TOUR, по мнению наблюдателей, грамотно подошел к формированию программ, взяв у
авиакомпании «Аэрофлот-Дон» крупные блоки мест на рейсах в Хургаду и Шарм-эль-Шейх. И когда после Нового года чартеры в
Египет были сокращены, оператор удовлетворял спрос клиентов регулярной перевозкой. Результат – +5,7% голосов и лидерство в рейтинге.
«Пегас Туристик» впервые вышел на ростовский рынок благодаря своей воздушной программе на Египет. К тому же «Пегас» успел открыть в Ростове-на-Дону собственный офис. Это позволило ему немного опередить в таблице предпочтений сотрудничества другого дебютанта – Coral Travel.
«Анекс Тур» работал в городе уже вторую зиму, но, как и Coral, впервые взял заметные объемы перевозки на бортах все той же «Аэрофлот-Дон». Этот факт, а также традиционно низкие цены помогли компании прибавить в рейтинге 1,4% голосов. «Могла бы и больше, – говорят наблюдатели, – если бы не торговала пакетами «на улицу».
Выросли котировки и DSBW-TOURS-КОНТИНЕНТ, хорошо известного в регионе благодаря новогодним чартерным программам в Финляндию. Минувшей зимой оператор увеличил чис-ло рейсов в Рованиеми, дополнив их полетами в Куопио, и получил в качестве заслуженных дивидендов еще 0,7% в рейтинге.