Эффект новизны
Складывается впечатление, что признаваться в любви к Египту или
ОАЭ агентам из Самары как-то неловко: хотя объективные показатели не говорят об уменьшении спроса на эти страны, их рейтинг понизился. Притом работники туристической розницы охотно отдают голоса модным экзотическим регионам и тем направлениям, которые сумели предложить рынку новинки в сфере перевозки.
Впрочем, нельзя сказать, что у Египта появились равнозначные конкуренты: пусть падение котировок на 2,6% по сравнению с результатами прошлой зимы несколько ослабило позиции лидера, но Таиланду, занимающему вторую строку таблицы, до него еще расти и расти.
Собственно, именно этим Сиам и занимался: к итогам предыдущего сезона он добавил 4,2%. В основе успеха – новая чартерная цепочка в Бангкок, организованная TEZ TOUR: раз в две недели на Боинге-767
авиакомпании KrasAir. Раньше направление обслуживали регулярка «Узбекских авиалиний» с неудобной стыковкой в Ташкенте и «отстойные» рейсы на Новый год. Долговременная же чартерная программа оказалась настолько удачным форматом, что участники местного рынка поговаривают о ее расширении в следующем сезоне.
Эмираты потеряли в зимнем рейтинге 5,2% голосов. Здесь, как и год назад, был единственный рейс в Дубай, который делили местные операторы РАСИП, «Самараинтур», «СамараАэроТур», «Интурист-Самара», «Спутник-Гермес», «Авитекс», а также московские КАПИТАЛ ТУР и «Натали Турс». Существовала вероятность, что кто-то из «варягов» поставит собственный борт, но предпосылки для столь резкого роста перевозки отсутствуют: в
ОАЭ из Самары ездят в основном одни и те же клиенты.
Зато подросли котировки Чехии (+0,5%), вошла в итоговый рейтинг Франция. Европа стала доступнее для самарцев после выхода на местный рынок
авиакомпании «КД авиа», обеспечившей экономичную перевозку через Калининград. Значимое число голосов впервые набрали
Индия,
Доминикана, Куба: дала плоды
мода на экзотические страны, появившаяся пару лет назад.
Понятно, что лучше всего себя чувствуют операторы самых популярных направлений. Котировки TEZ TOUR и «Пегас Туристик» остались практически неизменными. КАПИТАЛ ТУР отметился не только собственными бортами в Шарм-эль-Шейх и Хургаду, но и неслыханной щедростью буквально на всех маршрутах. По словам наблюдателей, оператор выставил низкие цены на
Египет,
ОАЭ и
Таиланд, формировал на бортах «КД авиа» бюджетные туры в Европу. Результатом такой политики
стала прибавка 9,1% агентских симпатий.
Той же стратегии придерживался единственный блочник тайского чартерного рейса – «Библио-Глобус». Его пакеты зачастую продавались несколько дешевле (на $50–100), чем у консолидатора. По итогам сезона компания впервые попала в рейтинг, с ходу заняв четвертое место.
К слову, голоса «Библио-Глобуса» вполне могли достаться «Натали Турс»: изначально предполагалось, что TEZ TOUR будет грузить рейсы в Бангкок вместе с этим оператором. Но альянс не сложился, а маститый игрок оказался в итоге лишь на шестой строке.
Пятая же позиция досталась компании «Анекс Тур». Она неизменно присутствует в рейтинге не только благодаря лояльной ценовой политике на египетском направлении. Дело в том, что самарский офис «Анекса» возглавляет человек, ранее работавший в компании «Спутник-Гермес» и хорошо известный здешнему розничному рынку.